Становление египетской цивилизации положило начало истории интерьера. Египетское искусство отличалось строгостью и упорядоченностью, поэтому египетскому стилю характерны простые формы и богатая отделка. Способ художественного изображения был стильно стилизованным. Искусство было тесно связано с религией. В условиях необычной строгости форм почти все превращалось в символ.
Внутреннее убранство домов было богато и красочно. Краски были яркими, однако гамма цветов ограничивалась красным, желтым, черным, синим, зеленым и белым, причем краски не смешивали, а использовали в чистом виде. В оформлении помещений отчетливо читается тяга к симметрии. В стенах устраивали особые ниши, разной высоты, которые обычно располагали напротив дверей. Широко применяли рельефы, росписи и облицовки многоцветными фаянсовыми плитами, инкрустации и позолоту. Потолки поддерживали массивные колонны. Типы колонн очень разнообразны: из камня и дерева, с рельефами и росписью, в виде стволов деревьев, связок папируса, с капителями в форме бутона, пальмовых листьев, с изразцами на стволах. Обычно до высоты человеческого роста располагалась белая панель, выше стену красили в серый цвет, а под потолком наносили орнаментальный фриз. Окна в египетских домах устраивали под потолком, в рамы вставляли решетки. Деревянные двери инкрустировали золотом и слоновой костью. Карнизы и косяки дверей тоже расписывали. Полы отделывались мрамором, золотыми или серебряными плитами, полы также расписывали. Содержание оформления интерьера всегда соответствовало назначению помещения.
Мебель, большая часть которой появилась впервые, отличается ясной логикой и практическим чутьем. С особой тщательностью конструировали мебель для сидения: табуреты, скамейки, первая форма стула со спинкой. Опоры обычно были выполнены в виде ног животных, направленных вперед, на высоких каблучках. Боковым сторонам стульев и кроватей часто придавали форму шагающих зверей. Применялась резьба по дереву, тиснение кожи, чеканка по серебру, золоту или меди, инкрустации из драгоценных камней, накладки из драгоценного метала с цветной эмалью. Были распространены сундуки, формой и конструкцией походившие на саркофаг и очень обильно декорированные. Прочая мебель, столы, стойки, полки, креденцы, была скромнее и не имела первостепенного значения.
Помещения были убраны коврами и занавесями. Основным материалом был лен. Ткани были как очень тонкие, так и шпалерные, яркие, многоцветные, с изображением цветов и животных. Интерьеры украшали скульптурой, строго канонизированных типов. Использовалась утварь плетеная из пальмовых волокон (корзины, короба, циновки), металлические зеркала.