Колониальный стиль – это слияние европейских традиций и этнических приемов оформления и интерьера. Освоение новых территорий привело к смешению классических стилей, от готики до классицизма, с бытом колоний.
Это эклектическое искусство складывалось на основе завезенных колонистами предметов обстановки, а также в связи с привычными представлениями, ностальгией по уюту традиционного европейского дома. Колониальный стиль имеет множество разных вариаций, которые меняются в зависимости от географического положения.
Общая черта интерьеров в колониальном стиле – это свободная планировка, отсутствие перегородок в зонах общего пользования. Увеличилось количество окон и их размеры, балконы, веранды и галереи стали занимать значительную часть фасада, и больше декорироваться. В отделке отдается предпочтение натуральным материалам, с использованием экзотических материалов, свойственных региону.
Стены окрашены или отделаны деревянными панелями в сочетании с окраской. Обои с цветочным узором или несложным геометрическим орнаментом. Цвета, как правило, нейтральные, светлых оттенков. Полы деревянные, каменные, плиточные. Потолки просто окрашены в светлые цвета. В интерьерах в колониальном стиле классическая мебельная обстановка дополняется предметами декора и малыми мебельными формами кустарного производства, с ярко выраженными этническими мотивами.
В лучших памятниках Латиноамериканской архитектуры традиции Испанского Ренессанса и барокко обогатились неисчерпаемой фантазией народного творчества. То новое и самобытное, что проявилось в архитектуре латинской Америки, относится, не столько к оригинальным плановым и композиционным решениям зданий, сколько к их декоративному убранству, которое придало многим постройкам ни с чем не сравнимый облик. Сочетание различных художественных традиций, среди которых известную роль играла традиция мавританского зодчества, способствовало созданию произведений, подчас резко отличных по своему облику от памятников европейской архитектуры. Массивность, некоторая грубость архитектуры и скульптуры сочетается в латиноамериканском колониальном стиле с яркими красками и насыщенностью плотного измельченного декора.
Источником вдохновения было также искусство мудехаров, где изобилие плитки ручной росписи и местного серого камня обусловили индивидуальный характер местного стиля и его выраженные индейские очертания. Дома, обычно в 1 - 2 этажа, строили вокруг патио, с фонтаном или колодцем, с обязательной открытой галереей или верандой, навесом или аркадой, с отделкой цветными глазурованными плитками. Резьба по дереву на потолках и мебели, цветные каменные полы, цветные стёкла окон, металлические или стеклянные люстры, ажурные деревянные или кованые металлические решётки окон и балконов и другие детали выделялись на фоне гладких стен. Сдержанный декор фасадов позднее сменился колоннадами или аркадами.
Характер ранней архитектуры североамериканских колоний был продиктован прежде всего чисто утилитарными целями создания прочного, удобного, практичного жилища. В этих постройках колонисты сохраняли те основные, сложившиеся еще в средневековье формы жилищ, которые были распространены у них на родине. Голландцы, французы, шведы, англичане строили в традициях своего зодчества. Облик этих домов отличался простыми и скупыми геометрическими формами, с акцентом на красоту естественных материалов и связь с природным окружением.
Повышение уровня экономической и культурной жизни североамериканских колоний стимулирует развитие более зрелых форм архитектуры. Воздействие форм барочной архитектуры, лишенной, однако, пышности и декоративного размаха, сталкивается на американской почве с принесенными из Англии традициями классицизма («георгианского стиля») и подвергается здесь своеобразной переработке в духе ясной простоты, солидности и практичности. Изменяется облик жилого дома — своего рода комфортабельного и в то же время достаточно скромного особняка. Оштукатуренные снаружи и внутри, с умеренным декоративным убранством и комнатами, обшитыми деревянными панелями, эти жилые дома создают впечатление уюта и добротности, придавая самобытный облик молодым американским городам.
Индо-сарацинский стиль был распространен на территории Британской Индии. В основе большинства лежит классическая западная модель здания в сочетании с причудливым декором фасада в традиционном архитектурном стиле.
В основе архитектуры новой эпохи лежала идея вольготной жизни. Это были дома с большими, хорошо вентилируемыми и светлыми комнатами, широкими лестницами и богато убранными залами, которые выходят в просторные зеленые дворы. Каждое помещение отделано и обставлено в европейском стиле, и очень богато и обильно декорировано предметами интерьера и текстилем в национальном стиле.
Французский колониальный стиль – это очень необычное сочетание классической архитектуры Франции с архитектурой Вьетнама и Китая. Наиболее ярко он проявился в архитектуре. Изогнутые, более пологие, крыши гармонично вписались в строгие формы классики, В интерьере интеграция культур коснулась аксессуаров и освещения – характерные элементы декора и обязательные подвесные бумажные фонарики, резные ширмы, керамика и текстиль.