Каждый день с 10 до 22:00

Классицизм

  Гармоничные и выдержанные интерьеры эпохи классицизма пришли на смену вычурности и чрезмерности рококо. Археологические открытия возродили интерес к греческой античности, который в Англии дал начало стилю Палладианство,  во Франции в период Директории сменился тяготением в сторону римской республики, а во время правления Наполеона – к Римской империи, придя к высшей точке развития классицизма стилю Ампир, и далее к его упрощенной форме – стилю Бидермайер.

Классицизм-01   Классицизм – это возврат к ордерной системе, упорядоченности и простоте очертаний. Но, за редким исключением, ордер утрачивает свою конструктивную роль, и используется лишь для декорирования помещений. Парадные салоны и галереи сократились в размерах, снизились потолки, увеличились окна, с целью изоляции помещений, вводится коридорная система. Лестница классицизма монументальны и строги. Снова используется принцип архитектонического решения стен и потолков. Строгие обрамления членят поверхности на ряд автономных частей, в качестве акцента используются розетка, рельефный медальон или виньетка. Стены красили, иногда фрагментарно украшали тонкой лепниной. Палитра цветов эпохи классицизма, как правило, светлая, пастельная.  Стены камерных помещения иногда покрывали узорчатыми тканями. Потолки расписывали. Изображали кессонированные своды или сюжетные и орнаментальные композиции с крупными элементами в центре поля и лентами по контуру плафона, над карнизом. Изображение на потолке всегда четко выделялось обрамлением. Проемы, ниши окон и дверей отделывали наличниками и порталами. Особо выделялись полотна дверей, отделанные филенками узорами и цветом.

Классицизм-02   Мебельные формы так же возвращаются к прямым линиям и гармоничности пропорций. Ножки выпрямляются, подчеркивается функция опоры, несущих элементов. Декор сводится к самому необходимому и подчиняется конструкции изделия. Бронзовые декоры остаются только  на опорных элементах и обрамлениях. В орнаментике преобладают античные мотивы.  Для отделки мебели используют белый и зеленый лаки с легкой позолотой отдельных частей, набор маркетри, резьбу.

Классицизм-03

  Палладианство приветствовало упрощения. В интерьерах использовались обшивка простыми деревянными панелями, двери с прямыми антаблементами, крупные кессоны потолка, большое количество живописных полотен на стенах. Центром композиции обычно был мраморный камин. Получался строгий, но немного тяжеловесный интерьер.

Классицизм-05

  В период Директории умеренность и строгая прямолинейность форм принимают нормативный характер. Некоторые интерьеры решаются с поистине спартанской простотой; в них стены и мебель окрашиваются в белый цвет.  Мебель делится на два рода: обычная бытовая – белая или серая, с несколькими полосками зеленого, синего и золотого; и более дорогая, из красного дерева, большие гладкие поверхности которой сдержанно украшены резьбой. Бронзовые накладки, интарсия, маркетри почти полностью исчезают. 
  Стиль Ампир, вытеснив мягкую и ясную гармонию классицизма и демократическую строгость стиля Директории, принес парадное великолепие и театральный пафос "Стиля Империи". 
  В Бидермейере отразились представления «бюргерской» среды об оформлении интерьера, а формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта.
Классицизм-04