В Центральной Азии сформировалась особая культура следования течению жизни. «Мерой всех вещей» была природа, которая бесконечна и непознаваема. Поэтому центральное место в китайском искусстве занимает пейзаж. Согласно китайской традиции, дом должен быть неотъемлемой частью окружающего среды.
Внутреннее убранство основывалось на принципах симметрии и наличия парных предметов. Главным строительным материалом в Китае было дерево. Фасадную часть здания часто украшали пейзажной росписью. Особое внимание уделялось оформлению окон, они были украшением как внешней, так внутренней части жилища. Основание из деревянной рамы с частыми перекладинами, образующими геометрический орнамент. В глинобитных или каменных стенах прорезали дверные и оконные проемы в форме листьев, цветов или ажурных ваз. На оконных рамах вырезали благословения и добрые пожелания гостям дома. Стены были окрашены в светлые, обычно почти белые, цвета или обиты деревянными панелями. С изобретением в Китае рисовой бумаги, ею стали оклеивать стены помещений, так появились первые обои. Потолки были обшиты деревянными панелями с росписью или резьбой, или оставались белыми. Полы выкладывались каменными плитами. Большое пространство вытянутой комнаты делилось ажурными деревянными перегородками. Универсальным материалом был бамбук. Он использовался для изготовления решеток, различных плетеных изделий, мебели.
Мебельная обстановка не отличалась большим разнообразием, но все предметы мебели делались с большой тщательностью. В противоположность другим азиатским культурам, в Китае было принято есть сидя на стуле, отдыхать на широкой скамье, и спать не на полу, а в кровати. Китай - родина лаковой техники. Китайская лаковая мебель имела чаще всего золотую отделку на черном фоне, реже красном или коричневом. Использовалась техника резьбы по лаку, инкрустации. Основным предметом мебели была кушетка, что-то среднее между кроватью, диваном и сценой. Это изделие мебели на ножках, с плетеной плоскостью для лежания и спинками с трех сторон. Имелись полностью закрытые (с собственными стенами и потолком) кровати, боковые поверхности которых украшались ажурным орнаментом. Типично китайским видом мебели являются лакированные табуреты оригинальной конструкции, вставляемые друг в друга или устанавливаемые друг на друга и используемые отдельно как столики для цветов, сервировки, чайные столики.
Текстиль использовали для зонирования помещений, а также в виде декоративных панно с вышивкой или росписью. Занавеси на окнах встречались крайне редко. Для зонирования и украшения помещения часто использовали ширму. Дома украшали различные подставки, причудливые комбинации полок, ящиков, дверок и ниш для размещения всевозможных декоративных предметов. Для освещения подвесные светильники из деревянного каркаса (часто с резьбой) со вставками из бумаги, стекла, фарфора или шелка, возможно с росписью, украшенные декоративными шелковыми кистями.