Каждый день с 10 до 22:00

Стиль Ампир

  Стиль Ампир – это прямое подражание римским формам. Император Наполеон стремился окружить себя блеском и пышностью. Этот искусственный стиль, насажденный властью, выглядел несколько театрально. Интерьеры в стиле ампир торжественны, упорядочены, строго симметричны.

Ампир-01   Композиция строится как правило на сильном контрасте чистого поля поверхности стены и узких орнаментальных поясов в строго отведенных местах, подчеркивающих конструктивные членения формы. Цвета яркие — красный, синий, белый с золотом. Стены оклеиваются обоями со строгим рисунком, иногда затягиваются тканями, драпированными на манер античных одежд. Потолки окрашивали в белый цвет, по углам отделывали простым декором, либо кессонировали. Полы настилаются паркетом из цветных пород дерева. Строгое следование древнеримским образцам в формах мебели, оформлении стен, в рисунке тканей для обивки, занавесей, покрывал создает стилевое единство интерьера, но делает его программным и отрешенным. Камины имитировали античные надгробия. Интерьер служит в первую очередь целям репрезентации: высокие балдахины, монументальные кровати, вытканная золотом обивка мебели, тумбочки в форме постаментов, столики для умывания в виде треножников, украшенные бронзой большие зеркала на двух подставках, кресла, подражающие римским формам. Позже в декоре и отделке появляются мотивы египетского происхождения, что еще больше усилило театральный эффект.

Ампир-02   Декор мебели снова принимает архитектурный характер, а орнаментальные мотивы, почти без изменений перенесены с античных образцов, но выполняются более реалистически. Мебель  одноцветная, темная, изготавливали ее в основном из красного или черного дерева, фанеровали, тщательно полировали, использовали небольшое количество бронзы для отделки.   К числу характернейших мебельных форм относится рекамье – короткая  кушетка с изогнутым изголовьем. Кровати часто устанавливались на цоколи, решались в форме римского саркофага или ладьи. Рукомойники имели форму жертвенного алтаря. В моде были столы, которые при нажатии кнопки, могли менять форму и размеры предмета. Шкафы – крупные и массивные. Также появились узкие витрины и серванты. Еще одно направление в производстве мебели – активное использование бронзовой пластики.

Ампир-03   Каминные экраны и ширмы обтягивали гобеленом и другими дорогими вышитыми тканями, такие же экраны, но меньшего размера, ставили перед подсвечниками. Жардиньерки нередко имели форму бронзовых алтарей. Для освещения залов использовали канделябры. Дорогие, тяжелые ткани использовались для декорирования окон. В декоре большое внимание уделялось элементам военной символики. Среди наиболее распространенных форм декоративного убранства были мотивы рога изобилия и лиры, фигура сфинкса, урны, копья, щиты, факелы. Даже ткани часто украшались по  мотивам красно- и чернофигурных этрусских ваз.

Ампир-04